яхта "NIKA"
18 апреля 2006. Потеплело, дело стало продвигаться
Сегодня наконец то закончили со сваркой и подгонкой плавника и шверта. Если честно, уже руки опускались ,хотелось все бросить и ....., но видно уж очень сильно разозлился. Описываю все по порядку.
Шверт варил не сам - заказывал. А получилось так, пришел к металлистам, договорился порубить метал на заготовки, а потом они мне и предложили все сварить -где ты будешь махаться с этой железякой и т.д. Я согласился.
Сварка велась на двух поперечинах. Варилась сначала одна сторона, а затем другая. На выходе киль и швертовый колодец получились в виде буквы "С" и еще в центре швертового колодца , получилось сужение, на верхнем снимке видно, как шверт мертво стоит в плавнике. В общем на все исправления этим ребятам понадобилось почти три месяца - дело в том что деньги по знакомству ,были проплачены заранее.
Теперь об ошибках. Нужно было начинать сварку с внутренних частей носа и кормы, затем, при сварке стенок швертового колодца нужно было вварить несколько пластин, распорок колодца, которые нужно было бы удалить после завершения всех работ по сварке. И дальше продолжать варить по листу на каждую сторону, т.е право, лево, право, лево и т.д. до завершения приварки всех накладок, чтобы прогрев болванки был равномерный.
Шверт сварился сразу и без проблем, он же не имеет пустотелости.26 сентября 2006,
А теперь покраска и переворот корпуса. К перевороту долго готовились, но перевернули быстро. Обернули заднюю часть веревкой, продели через блок. Блок подтянули к потолку лебедкой и она сама у нас перевернулась как по рельсам, вокруг своей оси , только нос немного придерживали.13 октябрь 2006
Сегодня наконец-то вкарячил доп. шпангоут. Решили с Игорем (по моей просьбе) немного изменить внутреннюю компоновку. Теперь действительно будет полноценный туалет.
Дело в том ,что вставить шпангоут в готовый корпус невозможно, мешают стрингера, пришлось расширять под них вырезы. Хорошо, что шпангоут из двух половинок.долго думал как поставить настил на носовую койку, создал даже тему http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=10444, но не получив ответов решил сделать так :на готовый настил, по стороне борта наклеил рейки для жесткости, флоры по верхней части тоже обвязал рейками. Теперь подгоню настил и разрежу его на части. Опорой будет обвязка по флорам и центральная рейка, со стороны борта жесткость даст рейка приклеенная к настилу. Конечно, лучше было бы пустить рейку-стрингер по борту, но об этом нужно было подумать до обшивки корпуса.
После изменения компоновки ,установки шпангоута перед входом в рубку, места стало действительно намного больше, особенно гальюн со шкафом - класс .